Основная функция смесителя - смешивание газового топлива
с воздухом. Отсюда и название.
При подводе газового топлива до штатной
дроссельной заслонки смеситель выполняет еще одну очень
важную функцию: задает качество газовоздушной
топливной смеси.
По конструкции смесители можно условно разделить на кольцевые и с соплом. Варианты конструкций смесителей поясняются на рисунках.
В случае, если смеситель задает качество топливной смеси, должно примерно выполняться соотношение:
где:
D - диаметр проходного сечения смесителя для воздуха;
d - диаметр отверстия для выхода газа;
N - количесво отверстий для выхода газа;
Sr - объемное стехиометрическое отношение используемого
газового топлива.
-подробнее о стехиометрическом отношении.
Для смесителя со щелью:
,
В смесителе кольцевого типа перемешивание газа с воздухом
обеспечивается за счет наличия большого количества
отверстий для выхода газа, равномерно распределенных
на стенке канала, по которому подается воздух в
двигатель. В смесителе на основе сопла равномерное
перемешивание обеспечивается за счет ввода газа в центр воздушного
потока.
В первом случае достигается лучшее, чем во втором случае,
перемешивание. Однако из-за того, что скорость потока
воздуха у стенок ниже, чем средняя скорость потока,
хуже, чем во втором случае, выдерживается заданное
объемное отношение воздух/газ.
На практике смесители на основе сопла и щели чаще
используются при подводе газа до штатной дроссельной
заслонки. При подводе газа во впускной коллектор (после
штатного дросселя) используются в основном кольцевые
смесители с отверстиями.
При выходе газа сквозь отверстия:
;
Для "щелевого" варианта:
При выходе газа сквозь отверстия:
;
Для "щелевого" варианта: