Сжиженная пропан-бутановая смесь находится в баллоне газотопливной системы в равновесии с насыщенным паром, поэтому давление в баллоне не зависит от количества сжиженного газа.
Из приведенных графиков, зная два из трех параметров (давление в баллоне, температуру баллона, процентное отношение пропан/бутан), можно примерно определить значение третьего неизвестного параметра.
Из графиков видно, что у чистого пропана давление насышенных паров
достигает максимального рабочего давления серийных баллонов
для пропан-бутановых смесей (1.6МПа) уже при 60С.
Подавляющее большинство автомобильных баллонов для
пропан-бутановых смесей снабжены предохранительными
клапанами, срабатывающими при давлении в баллоне
1.6МПа.
Надежность баллонов, не имеющих предохранительных клапанов,
достигается тем, что они реально начинают разрушаться при
давлении примерно 8МПа, примерно в 4 раза превышающем
рабочее давление этих баллонов.
Реальная угроза разрушения баллона или баллонной
арматуры, не оснащенных предохранительным клапаном,
проистекает не от повышенного давления насыщенных паров,
а от теплового расширения сжиженного газа в случае
предельного заполнения им баллона (отсутствия "паровой
подушки").
Повышение давления в баллоне может оказаться причиной
неотпирания магистрального газового электромагнитного
клапана и, как следствие, отказа газотопливной системы.
Чаще всего такие отказы происходят при использовании
в жаркую погоду пропан-бутановой смеси "зимнего"
состава (с высоким содержанием пропана), оставшейся
в баллоне еще с зимы, и прекращаются после дозаправки
"летним газом".
Из графиков видно, что у смесей с низким
содержанием пропана давление
насыщенных паров оказывается практически нулевым при
достаточно высоких отрицательных температурах.
У большинства эжекторных газотопливных систем минимальное
рабочее входное давление редукторов составляет 50-100кПа.
Поэтому использование смесей с низким содержанием пропана в
холодную погоду может приводить к переобеднению газотопливной
смеси при больших расходах ("дергание" автомобиля) и даже к
невозможности движения.
У большинства инжекторных газотопливных систем минимальное
входное рабочее давление выше, чем у эжекторных и равно
примерно 0.25МПа.
При невозможности повысить содержание пропана в смеси,
давление в баллоне можно повысить, например, нагнетанием
в него метана после заправки пропан-бутановой смесью
(т.н. "поддавливание метаном" - наиболее распространенное
решение) или подогревом баллона.